В храмах Хабаровской епархии идет подготовка к празднику Входа Господня в Иерусалим

23.04.2024
В храмах Хабаровской епархии идет подготовка к празднику Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). Прихожане и сотрудники храма традиционно делают праздничные букеты из вербы, которые можно будет приобрести за пожертвование в храмах накануне праздника для освящения.
Вход Господень в Иерусалим - это праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории. В этот день Спаситель въехал в город как самый скромный из скромных, на осле, в простой одежде. Но встречали Его как Царя. Постилали одежды и пальмовые ветви на Его пути, и непрестанно слышался крик: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!.. Осанна Сыну Давидову!».
В память об этом событии православные христиане в нашей стране спешат в церковь с пучками пушистых верб. Но при чем здесь вербы, о которых ничего не знали евангельские герои? Об этом рассказал настоятель Успенского собора иерей Дионисий Ногтев.
- Вербу принято освящать в праздник Входа Господня в Иерусалим, но если разобрать текст молитвы, то в нем нет ни одного слова о том, что освящается верба. Вербу мы освящаем потому, что это первое дерево, которое начинает пробуждаться после долгой и суровой зимы. Например, в Иерусалиме освящают пальмовые ветви, а в Южной Америке - ветви лаврового дерева. Но Церковь объектом освящения видит не дерево, а самого человека. Освящаем же мы вербу для того, чтобы соприкоснуться с праздником, ощутить себя в том времени, когда Иисуса Христа с радостью встречали люди во время его въезда в Иерусалим и постилали пальмовые ветки. Мы и сейчас в храме встречаем Господа, въезжающего в град Иерусалим ради нашего спасения. А после Входа Господня в Иерусалим начинаются самые страшные дни для человечества, потому как Господь встает на путь Крестного страдания и приносит Себя в искупительную жертву, ради того, чтобы человек имел жизнь вечную. Но венчается всё Победой Жизни над смертью – Пасхой Христовой.
Храм святителя Иннокентия Иркутского






